Почему дикие животные саванны не нападают на людей. Или нападают?
Животные, говоря простым языком, чаще всего негативно реагируют все новое. Более того, новое вызывает в них страх, иногда граничащий с любопытством. Но в первую очередь страх. В детстве мама на своем примере показывает своим детенышам, что является пищей для них. Повзрослевшее животное будет добывать себе только ту пищу, которую знает. Именно поэтому гепарды в основном охотятся на газелей, львы и леопарды на более крупных антилоп и зебр, гиены на все подряд, но только передвигающееся на четырех лапах или с крыльями, слоны едят траву, бегемоты и носороги тоже. Если на горизонте появится человек, он вызовет страх. И животное не будет рисковать и тратить ценные силы на игры с судьбой. Зачем, если вокруг много привычной пищи, которая не вызывает страха и не несет опасность. Животное не знает, что мы – люди. Мы просто что-то живое и непонятное, а значит опасное, вызывающее страх. В большинстве случаев животное предпочтет уйти. Даже стая гиен убежит, если к ним подойдет человек. И дело совсем не в том, что человек быть вооружен или потому что люди массово убивали животных. Этого животные не понимают. Все проще – новое вызывает страх.
Туристы в национальных парках сидят в больших внедорожниках. Животные не могут отделить человека в машине (пусть даже без окон, дверей и крыши) от самой машины. И еще для животных очень важен размер. Учитывая это, мы понимаем, что турист в машине вызывает еще больший страх у животного, а значит вероятность нападения сводится к минимуму.
Кроме этого мы неприятно пахнем. Не потом. Запах пота как раз животным понятен. От нас пахнет парфюмом, мылом, всякими гадостями, выходящими через нашу кожу. Мы потребляем так много химии, что все это придает нам ужасную вонь для животных. И ваш Шанель с Диором просто отрава для них. Зачем им есть что-то вонючее, если вокруг свежая травка или сытная антилопа.
Таким образом, можно смело сказать, что мы не представляем для животных никакой ценности. И если уж нас кусать, душить, лягать или втаптывать в землю, то только ради одной цели – устранить опасность. И вот здесь самое интересное!
Встретил лев или леопард человека. Испугался. Но будучи очень сильным хищником, не убежал, а решил устранить. Укусив, зверь понимает, что это еще и съедобное. Пусть и невкусное, но жрать можно. Да еще и так легко поймать. И тогда животное добавит человека в свой рацион. Не постоянный, а на тот случай, когда ничего другого вокруг нет или на случай болезни и старости.
Больное, раненое или старое животное может напасть на человека, даже если не делало этого ранее. Голод снижает чувство страха. Да и вообще любые другие чувства. Иногда хищники съедают своих же детей! И не только самцы. Умирающие от голода львицы тоже могут съесть котенка. Потому что желание выжить сильнее материнского счастья.
Слоны и буйволы тоже могут напасть на человека, и делают это чаще, чем хищники. И опять же все дело в страхе! Но слон или буйвол обладают огромной силой. Их боятся даже высшие хищники – львы, поэтому проще опасность устранить, чем бояться дальше.
Но все это касается только человека, который зачем-то решил погулять пешком по дикой в саванне. В машине турист защищен на 99,9%.
Кого я боюсь, а кого нет:
Гиены, сервалы, каракалы, шакалы, гепарды, рыси, волки и все копытные травоядные боятся человека сильнее, чем можно себе представить, поэтому не нападают. Им проще уйти от опасности, чем рисковать. Поэтому всех перечисленных я не боюсь совсем. Даже если встречаю их без машины.
Львы и леопарды, а еще бурый медведь – боюсь, но только при встрече с ними, когда я без машины. Обычно они уходят, но иногда приходится отпугивать. Нападение вероятно, но только при обстоятельствах, когда животное решает устранить угрозу. Если иду в тайгу или в дикую саванну пешком, всегда беру с собой средства защиты (фальшфейер, распылитель, звуковое сигнальное устройство, в крайних случаях карабин)
Слоны, носороги, бегемоты и буйволы с вероятностью 99,9% совершат нападение. Ужасно пугливые, но при этом невероятно сильные и агрессивные. Устранить проще, чем бояться. Лучше этих великанов не доставать, а наблюдать за ними с расстояния. Были случаи, когда туристы подъезжали к носорогам слишком близко, в результате мощное животное переворачивало двухтонный внедорожник!
Возвращаясь к хищным кошкам, скажу, что вероятность нападения на человека возрастает в приграничных с нами территориях. Леопарды любят заглядывать в деревни за домашним скотом. В Индии линия соприкосновения человека и леопарда выше, чем где-либо еще, поэтому нападения происходят особенно часто. Отсюда и негативное отношение к животным. И, конечно, люди стараются уничтожить опасность, что сказывается на популяции леопардов. В России аналогичная ситуация с волками. Увы, но здесь ничего не поделать. Там, где живет человек, нет места другим хищникам. Больше всего достается хищникам от фермеров. Мы никогда не сможем жить в гармонии с дикой природой, так как и мы, и животные всегда будем конфликтовать и воевать за свои земли, а главное за пищу.
Я не верю, что люди когда-нибудь научатся жить в гармонии с дикой природой. Мы такие, какие есть. Поэтому пока существует единственный способ нашего совместного существования на Земле – четкое и жесткое разделение наших сред обитания путем создания национальных парков и заповедников, где не будет нас и откуда животные не смогут выйти. А для тех разумных людей, которые тянутся к природе, природа всегда откроет свои двери, как однажды открыла мне.