Журнал Раздел о людях
в дикой природе

Все Земля Небо Вода Дикие кошки Природа России Человек и природа Новости
Все Популярные Новые Бесплатные По подписке

Дружба фотографа с дикими кошками Африки

Дружба фотографа с дикими кошками Африки
Человек и природа 13.12.2020
Может ли любовь быть процессом параллельным? Если речь идет о любви к кошкам, то да! Три кошки – три любви! Да-да, жизнь может быть разнообразной. Особенно, когда речь идет о таких дамах, как Поли, Кали и Имани. Поверьте, если бы вы встретили этих красоток, вы бы тоже не устояли. С одной стороны, знакомство с каждой из них было неожиданным. С другой стороны, я был в активном поиске. Ведь как ещё, если не поиском, можно назвать годы съемок в заповедниках Восточной Африки.

Итак, начну по порядку.

Имани.

Имани с котятами

Казалось бы, сколько диких кошек я встретил до знакомства с ней. Но именно она стала первой кошкой, которая по-настоящему растопила моё сердце. В день нашей встречи она не ушла, как делали это другие гепарды, а сидела рядом со мной. И мы вместе провожали день, любуясь невероятным африканским закатом. Мой водитель обратил внимание на то, что она беременна. Сфотографировать котят гепарда было моей давней мечтой, поэтому я решил, что раз эта кошка спокойно переносит моё присутствие, да еще и беременна, то она просто идеальный объект для моей следующей фотоистории.

К моему огромному сожалению, у Имани были другие планы. Через несколько дней она перешла границу Кении и Танзании и ушла вглубь танзанийского национального парка Серенгети. Легально отправиться следом за ней было слишком хлопотным процессом: на оформление всех документов и дорогу в Танзанию через пограничный переход ушло бы слишком много времени и сил, поэтому мне ничего не оставалось, как надеяться, что она вернется.

Прошло долгих четыре месяца, когда мне позвонил мой друг-рейнджер и сообщил, что утром встретил Имани с четырьмя котятами. Моей радости не было предела. Ожидания не стали напрасными. Уже через пару часов я сделал первые кадры чудесной семьи гепардов, с которой я провел следующие несколько месяцев. Именно с Имани я понял, что нет смысла суетиться и пытаться фотографировать всех животных, бегая от одного к другому, и что гораздо эффективнее и, что важно, интереснее глубоко погрузиться в жизнь одного зверя. Стать его другом. Добиться доверия животного. И тогда природа начнет открывать тебе свои настоящие секреты...

С тех пор прошло шесть лет. За это время у Имани было еще три помёта. Не все истории были счастливыми. Многие из них заставляли меня прослезиться. Но такова жизнь в дикой саванне, где радость быстро сменяется печалью и страданиями. Но затем приходит новый и день и приносит новые счастливые моменты. В этом смысле мир дикой природы ничем не отличается от мира людей...

Поли.

Леопард

До знакомства с этой кошкой, я очень спокойно относился к леопардам. Но это чудесное создание не могло бы оставить равнодушным даже самого черствого человека. Просто представьте себе: глазастый комочек пятнистого меха, который непрерывно ловил бабочек, висел вниз головой и то и дело запрыгивал матери на шею. Мать этого котёнка я знал хорошо – солидная, уверенная в себе леопард по имени Лореан. От одного её взгляда по спине могли пробежать капельки холодного пота. Поли была не первым и не последним её котенком, но для меня она была первым детенышем этого вида.

Следующие пять лет жизни оказались тесно связаны с этой кошкой. Я был рядом, когда она была на грани гибели. Я видел, как она впервые охотилась самостоятельно. И я был с ней, когда она потеряла своих первых котят. Как я уже писал, жизнь в дикой саванне никогда не бывает простой. Каждое живое существо здесь в любую секунду может стать чьим-то обедом или ужином. Любое неловкое движение может стать последним. А спрос на детенышей особенно велик, ведь любой хищник с радостью полакомится свежим мясом, будь то телёнок или котёнок. Но если у телят и других копытных враг всегда только один – хищник, то котят готовы убить как другие хищники, так и взрослые травоядные. Да-да, вы не поверите, но котят убивают даже милые слоны и еще более милые жирафы!

Поли оказалась не просто везунчиком. Везение важное, но не единственное условие для выживания в саванне. Поли досталось от матери всё, что нужно настоящему леопарду: сила, смелость и красота. Последнее, правда, нужно в первую очередь нам – фотографам. Поли выжила в этом суровом мире и стала непревзойденным охотником. Я не помню случая, чтобы её охота заканчивалась неудачей. Каждое её действие – это исключительно точный расчёт.

Но до того, как Поли стала грозой саванны, были три года её взросления. А рядом всегда был человек с камерой, который смог сделать эту кошку известной на весь мир. Ведь с ней смогли познакомиться даже зрители Первого канала. Одна эта кошка сделала меня счастливым фотографом. О большем, чем о дружбе с диким леопардом, я не мог и мечтать. Но природа дала мне ещё больше...

Кали.

Леопард

С этим леопардом я тоже знаком с самого её детства. Но в отличие от Поли, я не видел, как она растет. Моё первое знакомство с Кали случилось, когда ей было около полугода. Следующий раз я встретил уже взрослую и самостоятельную кошку. Опознать её я смог по характерному рисунку из пятен, а как известно, пятна у леопарда уникальны и не повторяются. Это как отпечатки пальцев у человека.

Полтора года жизни Кали не попали в объектив, но за следующие два года мы наверстали упущенное. Ни одна другая кошка не позировала мне столь охотно, как Кали. А ей есть что показать. Чего только стоят глаза этого леопарда. Кали позволяла мне всё, пустила меня во все свои тайные уголки жизни. И даже познакомила со своим женихом! Я всегда знал, где найти эту кошку. Понимал каждое её действие. А всё потому, что она сама рассказала мне об этом в первые дни нашего воссоединения. Если зверь расположен к тебе, он расскажет о себе всё, что нужно.

Три кошки. Три истории. Три проводника в мир дикой природы. Именно благодаря им я так много знаю о гепардах и леопардах. А также получил возможность посмотреть на мир глазами дикой кошки.